Как составить договор на аренду?

praktik2

Бывали прецеденты, когда при написании договоров на сдачу жилья собственники, как и арендаторы допускали грубые ошибки, которые приводили к разнообразным неприятностям, а иногда и к отмене сделки. Чтоб избежать неточностей рекомендовано обращаться к специалистам с агентства недвижимости в г.Чернигов, которые знают все тонкости оформления подобных бумаг.

 Договор аренды это соглашение на право пользования имуществом между собственником и физическим либо юридическим лицом.

 Составление соглашения на аренду квартиры допускает свободную письменную форму, тем не менее, имеет условный характер. Есть ряд обязательных моментов, без которых бумаги не примут на государственную регистрацию.

 Если соглашение заключается на срок менее одного года — регистрировать не обязательно. То же относится и к возобновлению условий сдачи, если составили договор на такой же период.

 При аренде более чем на 12 месяцев – регистрация нужна. Часто владельцами умышленно подписываются бумаги на 11 месяцев для того, чтоб не регистрировать сделку, сэкономив при этом на налогах.

 Есть случаи, при которых период аренды на 11 месяцев не приемлем. Это касается тех, кто планирует использовать помещение для целей, связанных с бизнесом. Собственник может по какой-то причине отказать в сдаче здания и это приведет к финансовым и временным убыткам на поиск нового жилья, переезд. Для того чтоб обезопасить себя и все же подписать соглашение на 11 месяцев вносится информация о праве арендатора, по истечению определенного времени, продлить условия.

 Иногда период съема недвижимости не указывают вовсе. При этом прописывают, за какой временной период нужно предупредить арендатора о прекращении договоренностей.

 Несмотря на то, что договор может быть написан в свободной форме, тем не менее, существует несколько пунктов, без которых он не будет иметь правовой силы.

  1. Для физических лиц необходимо указать ФИО и номер паспорта. Для юридического лица кроме данных представителя указывается полное и точное наименование компании.
  2. Вносятся данные арендуемого имущества: адрес, площадь, границы земельного участка. Владелец так же должен представить свидетельство о праве на собственность сдаваемого помещения. Так же для регистрации потребуется план здания.
  3. В обязательном порядке прописывается целевое назначение арендуемого помещения, стоимость и периодичность выплат.
  4. Если арендатор берет на себя обязанность выплачивать коммунальные услуги, это тоже необходимо указать в договоре. Так же прописываются все те пункты, о которых договаривались. Это важно с той точки зрения, что при спорном вопросе одна из сторон может отказаться от устных договоренностей и юридически будет права.
  5. Отдельным пунктом определяют случаи, при которых возможно расторгнуть соглашения досрочно.

 При условии, что регистрация не нужна, права и обязанности вступают в силу с момента  подписания.

 Если договор подписывается на срок более 12 месяцев необходимо подать пакет документов в регистрационную службу.

 Туда входят свидетельство на право собственности, поэтажный план здания, договора, заявление и документы, подтверждающие личность обеих сторон. В ряде некоторых случаях подается расширенный список документации.

 После подписания договора об аренде квартиры арендатор вправе использовать предоставленное имущество, электричество, отопление, канализацию, вентиляцию и другое оборудование в здании.

 Для соблюдения всех  требований лучше всего воспользоваться услугами агентства недвижимости в Чернигове.