Приватизация недвижимого имущества – это процесс передачи квартиры, дома или комнаты из государственного жилищного фонда в частную собственность. Гражданин Украины имеет право приватизировать жилье бесплатно в пределах номинальной стоимости жилищного чека или с частичной доплатой один раз.
Преимуществом приватизации является то, что, став собственником, Вы сможете не только пользоваться, а и свободно распоряжаться (продавать, дарить, передавать по наследству и т.д.) недвижимостью.
Если Вы решили приватизировать свою квартиру, то сперва необходимо определить, можно ли это сделать. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» от 19.06.1992 г. данную операцию не возможно проделать с объектами, которые: 1) являются квартирами-музеями; 2) находятся в зоне отчуждения ЧАЭС; 3) находятся в аварийном состоянии; 4) являются служебным жильем; 5) находятся на территории закрытых военных поселений, заповедников, парков, музеев и т.д.
Если же ваша квартира не относиться ни к одной из вышеперечисленных категорий, то нужно приступить к сбору необходимых для приватизации квартиры документов. После сбора необходимых документов все лица, которые принимают участие в приватизации, подают заявление в отдел приватизации через Центр предоставления административных услуг. К заявлению необходимо подать такие документы:
1) справка ф. 4 о составе семьи или справка ф. 5, если в квартире несколько лицевых счетов, которая берется в ЖЭКе или ОСМД (обратите внимание, что данные справки имеют срок действия и по окончанию этого строка вам придется брать их заново);
2) технический паспорт на квартиру и его копия;
3) ордер на квартиру и его копия;
4) оригинал и копии паспортов, идентификационных кодов всех лиц, которые принимают участие в приватизации;
5) оригинал и копии свидетельств о рождении (если ребенок в возрасте до 16 лет), заявление-согласие обоих родителей, а также свидетельство о браке, свидетельство о разводе, свидетельство о смерти (в случае смерти одного из родителей) или выписку из реестра (для матери-одиночки);
6) если в квартире есть лица, которые прописаны там после 01.01.1993 г., то дополнительно нужно предоставить справки с предыдущих мест проживания, а также справки про неиспользованные жилищные чеки из Ощадбанка тех населенных пунктов, где проживали с 01.01.1993 г.;
7) если у лиц, которые принимают участие в приватизации, есть дети до 18 лет, которые прописаны по другому адресу, необходимо предоставить справку с места регистрации детей, а также необходимо присутствие обоих родителей;
8) если из квартиры кто-то выписан на протяжении 6 месяцев и не желает принимать участие в приватизации, то ему необходимо явиться в день подачи документов с оригиналами и копиями паспорта и идентификационного кода, также необходимо предоставить справку про регистрацию с нового места проживания и написать заявление об отказе от приватизации.
Данный список не есть полным и не исключено, что, в зависимости от разных ситуаций, у вас могут потребовать еще и другие дополнительные документы.
На последнем этапе, после принятия решения соответствующего органа самоуправления, выдается свидетельство о праве собственности. Когда вы получили на руки свидетельство, необходимо зарегистрировать право собственности. В результате заявителю выдается выписка с реестра, которая подтверждает проведение данной процедуры. И только после этого квартира считается вашей частной собственностью.
Если Вам будет сложно с этим всем разобраться, Вы боитесь, что сделаете что-то не правильно, лучше всего обратитесь к специалисту, который знает как все правильно сделать. Обращайтесь в агентство недвижимости «Практик» в Чернигове. Наши юристы помогут Вам со всей документацией, а опытные брокеры помогут, при необходимости, продать Вашу недвижимость!
и наш менеджер свяжется с Вами
и наш менеджер свяжется с Вами
и наш менеджер свяжется с Вами
и наш менеджер свяжется с Вами